О самом важном за последнюю неделю. Выпуск 24

Поделиться

0

Чуть ли не самой обсуждаемой новостью недели стало заявление главы Минпромторга, что в кулуарах у чиновников вызревает идея возродить отечественные бренды «Волга» и «Победа». Понятно, что обличие и начинка у этих возрожденных дебютантов уже совсем не будут походить на те, что были в прошлом веке. Поэтому, когда господин Мантуров говорил журналистам о возрождении брендов - вероятно, это надо понимать лишь как попытку сохранить (вернуть) красивые названия и знакомые шильдики «с историей». И уж во всяком случае, нет смысла всерьез обсуждать, жива ли документация по этим легендам автопрома и на каком складе могут валяться старые металлоформы. Помимо идеи о возрождении легенд, прошедшая неделя дала нам массу новостных поводов по автомобильной тематике - с ПМЭФ.

О чем рассказал нам Петербургский форум

С 15 по 18 июня в Санкт-Петербурге проходил Петербургский международный экономический форум, и автомобильная тематика играла там не последнюю роль. Попробуем изложить тезисно некоторые из прозвучавших там предложений. 

- Этим летом в России появится возможность приобрести или продать автомобиль через электронный сервис с использованием электронной подписи госуслуг. Об этом на ПМЭФ сообщил глава Минцифры Максут Шадаев. Сервис уже тестируют и скоро планируют ввести в «промышленную эксплуатацию».

- Производство на столичном автозаводе «Москвич» хотят запустить до конца 2022 года. Об этом на форуме сообщил глава Минпромторга Денис Мантуров. Правда, пока не рассказал, что же это будут за автомобили. При этом не исключил выпуск гибридных автомобилей или электрокаров. 

- Министр финансов Антон Силуанов на форуме предложил пересадить чиновников на российские автомобили. Послухам, сам Силуанов владеет целым автопарком - в его гараже на январь 2020 года числились следующие транспортные средства: ГАЗ-69, ВАЗ-21011, BMW X6, Harley Davidson FLSTC 103 ANV, BMW K1600 GTL. В ответ на предложение сенатор Андрей Клишас заявил, что в Совете Федерации ждут, когда министр приедет туда на LADA. Губернатор Ненецкого автономного округа (НАО) Юрий Бездудный рассказал, что готов пересесть на Lada, если машина будет заводиться при минус 50 градусах. А глава «АВТОВАЗа» Максим Соколов объявил, что на его предприятии готовы обеспечить всех чиновников… Вот такой интересный произошел диалог. К слову, на форум г-н Соколов приехал вместе с губернатором Самарской области Дмитирием Азаровым на автомобиле LADA Vesta Sport. 

В рамках форума на совещании по автопрому Президент России Владимир Путин призвал правительство обеспечить «доступные цены на автомобили для россиян». Правда, никто при этом не показал, как это возможно в условиях, когда цену формирует свободный рынок и соответственно этот рынок ориентируется на дефицит автомобилей и непростую логистику с поставками запчастей и самих автомобилей. Пока единственное достижение на пути к снижению себестоимости производства автомобилей - снижение цен на металл для производителей на внутреннем рынке. Да, на данный момент заявлена солидная поддержка автопрома – 20,7 млрд рублей. Но давайте посмотрим, куда пойдут эти деньги и есть ли в этой поддержке хоть что-то способное сыграть на понижение цен. На программу по льготному автокредитованию - 10,2 млрд рублей, 4,9 млрд рублей – на льготный лизинг, 2,6 млрд рублей – на скидки по электрическому транспорту, и 3,3 млрд рублей – на газомоторную технику. Ни в один из этих пунктов (разве что на скидки по электромобилям) тема доступности цен никак не укладывается. Льготный кредит и льготный лизинг – отталкиваются от уже существующих высоких цен на машины и вряд ли могут серьезно повлиять на их снижение.  

Электрическая тема в производстве обрастает популярностью 

На форуме стало известно, что АВТОВАЗ в долгосрочной перспективе планирует разработку новой модели электромобиля. Давайте вместе посчитаем, сколько же российских предприятий в самое ближайшее время готовится заняться производством электромобилей. Уже в самой ближайшей перспективе - в III квартале 2022 года – россиянам обещан выпуск электрокаров Evolute на заводе «Моторинвест». Это раз. Известно, что «Автотор» готовится к выпуску автомобилей на электротяге и в настоящий момент даже серьезно вкладывается в производство компонентов для них – это два. Что касается завода «Москвич», который вероятно, будет осваивать производство в содружестве с китайским партнером – его тоже называют наиболее вероятным местом сборки для «электро». Это три. Добавим сюда проект «КАМА-1», под который КАМАЗ хотел бы построить отдельный завод. А еще у нас есть Zetta, о которой говорят не первый год, но сейчас, по заявлению главы Минпромторга, модель уже «проходит сертификацию». Добавим сюда официальные и полуофициальные поставки электрокаров целого ряда брендов из недружественных нам стран (которые в последний год активизировались) – и получается, что через пару лет нашу страну просто завалят электрифицированным автопарком… и мы снова упремся в проблему неразвитой инфраструктуры и невысокой платежеспособности потенциальных покупателей этой чудо-техники.      

Это мы еще не вспомнили сегодня, что весной 2022 года в нашей стране открылся первый официальный сервис, переводящий обычные автомобили на электродвигатели. В европейских государствах такой сервис уже не в новинку, и электрифицировать там способны даже ну очень древнее транспортное средство, если оно вам так сильно дорого. Например, вот такое - прецеденты уже есть.

Так что заданный электрический вектор нашему отечественному автопрому – судя по большому вниманию автопроизводителей, не оставляет никаких сомнений. Впрочем, про переводе автомобилей с бензина на газ на форуме говорили тоже. 

О том, что нужно увеличивать субсидирование переоборудования автомобилей на газомоторное топливо (министр энергетики Николай Шульгинов), о поддержке регионов в строиельстве газовых заправок. И о том, что через технический регламент и его ужесточение будут стимулировать убирать с рынка дизельную и бензиновую технику. А еще о том, что стимулом к переходу на газовое топливо может стать снижение его стоимости. «Исходя из опыта работы могу сказать, что стоимость газомоторного топлива должна быть в пределах 50% меньше стоимости дизельного топлива, не 20-30%, а 50%. Это даст эффективность работы», — предложил губернатор Волгоградской области Андрей Бочаров.

Что нам еще готовит АВТОВАЗ?

В рамках ПМЭФ глава АВТОВАЗа Максим Соколов сделал несколько важных заявлений для прессы – в рамках интервью, которые дал. Итак, мы с вами уже знаем, что на прошлой неделе на тольяттинской производственной площадке была запущена сборка Lada Granta в упрощенной версии. Сейчас, как пояснил Соколов, в Тольятти готовятся к возобновлению сборки Niva Legend и Niva Travel. При этом Niva Legend появится уже в июле. А вот производство обновленных Lada Vesta NG не начнется раньше 2023 года. 

Что касается моделей Renault - Logan, Sandero и Duster - которые в рамках заключенного соглашения АВТОВАЗ  чисто теоретически может выпускать тоже (но под брендом LADA) – то в них много импортных узлов. И пока неизвестно, удастся ли их добывать в условиях действия санкций. Поэтому пока АВТОВАЗ планирует сосредоточиться на своей линейке.  

«Паутина» нам поможет

На фоне прогноза страховщиков, что дальнейшем по мере усиления проблем с запчастями в России злоумышленники будут чаще промышлять угоном-разбором автомобилей, а также кражей деталей с уличных машин, стоящих во дворах – появилась новость, которая немного обнадеживает и придает оптимизм. Так, в субботу в газете МВД «Щит и меч» была опубликована новость о том, что уже в 60 регионах России внедрена система «Паутина» - для розыска угнанных машин, а также – автомобилей участников дорожного движения, которые скрылись с места ДТП. «Паутину» продолжат внедрять и в оставшихся регионах, планируют развивать ее возможности. А тем, кто в принципе не верит в потенциальные способности правоохранительной системы уберечь автомобили от угона и вредителей, остается порекомендовать приобретать такие транспортные средства, которые можно хранить даже в квартире под раковиной. История автомобилестроения такие примеры знает. Об этом – очень интересная история здесь.

Между тем в России есть и другая беда, кроме угонов. В последнее время фиксируют увеличение числа мошенничеств, связанных с покупкой подержанных автомобилей. Ссылаясь на данные сервиса онлайн-проверки машин «Автотека», журналисты «Известий» озвучили не слишком радужную статистику по автомобилям, выставленным на продажу. Специалисты изучили отчеты о проверке автомобилей с пробегом в период с января 2021 года по май 2022-го и оказалось, что в России растет доля машин со скрученным пробегом, находящихся под залогом, а также автомобилей после ДТП. В настоящее время у каждого третьего автомобиля (!) скручен пробег. Если в первые пять месяцев 2021 года доля таких машин в среднем составляла 32,8%, то в период с января по май 2022-го выросла до 39,1%. Другие цифры отчета можно посмотреть в публикации.

Не слишком успешно сражаемся мы пока и с алкоголиками, тянущимися за руль. Депутаты госДумы на этой неделе предложили устанавливать алкозамки – хотя бы пока только на каршеринговые авто. Об этом – здесь:  

Беспилотники подвергли массовому тест-драйву

В прошлом выпуске мы писали, что СберАвтоТех пригласил всех желающих протестировать свои беспилотники 17 июня на Крестовском острове в Санкт-Петербурге. Разумеется, и журналисты там побывали. 

Основной для тест-драйва служили серийные автомобили Kia Ceed SW, оборудованные круговыми лидарами, радарами, камерами и в результате способными распознавать дорожные знаки, разметку, сигналы светофора и всевозможные препятствия. Пассажир садился на заднее сидение машины, пристегивал ремень и начинал поездку, передвинув слайдер на экране пользовательского сенсорного монитора. А дальше – оставалось только наблюдать, как ведет себя беспилотник и следить за своими ощущениями. Для безопасности впереди все-таки сидел водитель-инженер. По условиям, за руль он не держался, но был готов перехватить управление в нестандартной ситуации. Подробности от одного из участников тест-драйва (автор блога - Григорий Копиев) на Крестовском острове здесь.

Фото: citytraffic.ru; forumspb.com; auto.ru; открытые источники Яндекс

Источник: Цена Авто

Теги: автопром, АвтоВАЗ, электромобили, господдержка

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

    Статьи

    Новости
    Все новости